Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Велопоходы [5]
Покатушки [2]
В основном однодневные покатушки на велосипеде на легке.
Статистика
Поиск
Велопоход по Восточной Турции, Стамбул.
Начало велопохода по Восточной Турции в сентябре-октябре 2008 года.
Перелет и прогулка по Стамбулу

Полезные ссылки:
Про первую часть похода можно почитать тут: Прогулка по черноморскому побережью
Вторая, основная часть: Горы Восточной Турции. Восточная Анатолия
Третья и четвертая части: Отдых на Средиземном море и Каппадокия
Все ссылки и общая информация о походе: Велопоход по Восточной Турции, содержание

Отлет. 21 сентября 2008 г.

Вот наконец-то настал долгожданный день отлета. Получилось не очень удобно, самолет наш вылетал примерно в 10 вечера в воскресенье, а прилетал в Стамбул примерно в час ночи. Но неожиданно оказалось, что сейчас в Стамбуле живет моя троюродная сестра Лиза, с другом Амином, и они готовы нас приютить.
Вот стоим мы в очереди на вход (Пулково - самый ужасный аэропорт из всех, что я видела!), а рядом с нами в очереди стоят еще пара велосипедистов. Слово за слово, как велики упаковали, куда летите, оказывается что тоже в Стамбул! Только у них маршрут культурно-образовательный, по западной части страны.
Проходит еще несколько минут, Андрей встречает свою давнюю знакомую. Потом и я тоже встречаю ребят из политеха, они тоже в Стамбул! Похоже, что весь Питер летит с нами!
Таможню прошли не очень гладко. У нас отобрали большую упаковку клея для камер. Обидно! Хорошо, что у каждого еще было по маленькому тюбику, которые видимо они не заметили. Еще покушались на смазку, но ее я отбила. Зато взвешивание прошло удачно. У каждого было по килограмму перевеса (не зря мы почти час менялись вещами из своих рюкзаков), но к нам придираться не стали.
Погрузились в самолет, полетели! смотреть сверху было особо нечего, весь полет мы летели в плотной облачности. И даже когда садились, землю увидели почти в последний момент.
Турецкий аэропорт после нашего показался сказкой. Там даже есть тележки, в которых есть приемник денег: кидаешь, кажется пол евро, и тележка твоя! Мы этим сразу воспользовались. У выхода нас уже ждала Лиза, которая была очень рада послушать родную речь, и главное, что ее тоже понимают =) До метро мы добрались ... на лифте! Это нас несказанно порадовало! Нет никаких маршруток, пробок, тасканий багажа от остановки до транспорта: короткий коридор, лифт, МЕТРО! Приехали мы к Лизе домой ближе к 2-м ночи, и потом еще часа два болтали за столом.

22 сентября 2008 г.
Осмотр Стамбула и погрузка в автобус до Кастамону.

Как говорилось во всем известном фильме: "Стамбул - город контрастов!" и мы решили проверить, так ли это на самом деле. Но сначала нужно съездить на ОТОГАР - автовокзал, по нашему, за билетами на ночной автобус до Кастамону. Пока мы добирались до отогара мы успели нахвататься впечатлений. Я в основном была поражена застройкой города. Это что-то с чем-то! Какие-то дикие трехуровневые развязки, приводят на маленькую тесную улочку, где едва рядом помещаются трамвай и легковушка. Кстати, чем у них отличается трамвай от метро до меня дошло только под вечер =) И тот и другой едет по городу, остановки по оформлению практически одинаковые. Разве что в метро не перейти с одной стороны на другую по путям. Жетончики тоже одинаковые, 1.4 лиры, между прочим! Почти 30 руб на наши деньги! Отличие только в том, что там где едет метро, машин нет. А трамвай периодически едет с машинами в одном потоке. Кстати, вагоны, что у метро что у трамвая, очень современные и удобные. Прямо человеком себя чувствуешь. Ну и еще поражает, что на город, в несколько раз крупнее Москвы всего 3 маршрута трамвая и 2 небольших линии метро.
Отогар тоже сильно запомнился. Выходишь из метро, оказываешься, я бы сказала "во дворе" или даже скорей на базаре. "Двор" очень большой и окружен двумя длинными зданиями, на первых этажах которых находятся офисы автобусных компаний. Отовсюду слышны крики зазывал и вопросы "куда вам ехать". Мы сразу теряемся. Хорошо, что с нами был Амин, который уверенно пошел к офису одной из компаний. И через какие-то 15 минут у нас на руках уже были билеты.
Проходя по "двору" наше внимание привлекли ограждения типа перил, которые тянулись через весь двор. Мы немедля туда заглянули... и чуть не уронили свои челюсти в бездну, которая открылась нашим глазам! Перила ограждали дыру, глубиной этажа в 3! И где-то далеко внизу толпились автобусы, желавшие попасть на вокзал! Вот это да... Потихоньку мы начинаем понимать масштабы сего сооружения, и сразу голова начинает идти кругом.
Мы абсолютно не знали, куда нам ехать гулять. На устах была только София и Голубая мечеть. Но Амин почему-то решил, что нам обязательно нужно попасть на Таксим. Это такая старая площадь недалеко от центра. И от нее идет вроде одна из старейших улиц. Усевшись на автобус, который как раз ехал туда, мы покатили по отогару на выезд. Автобус аккуратно обрулил одно из зданий, которое окружало "двор" и вырулил на точно такой же двор с другой стороны. Когда же закончится этот безумный отогар?! Выезд в город был больше похож на катание по американским горкам. Повороты, развороты, выезд на нижний уровень... хорошо хоть вверх ногами нас не возили. =)
Поездка по городу на автобусе мне понравилась. Хоть мы и потеряли порядка часа, пока добрались до Таксима. Честно говоря, даже у нас в Питере в понедельник в середине дня не реально не попась в пробку, а в Стамбуле, который несравнимо больше мы попали только в небольшую очередь перед светофором. Минут на 15. При этом никто не лез на перекресток на загорающийся красный! Вот что значит Европа (мы катались по европейской стороне Стамбула =) ) Почти на каждом перекрестке, которые мы проезжали, сделаны многоуровневые развязки. И уровней ровно столько, сколько пересекается улиц. То есть потоки машин проезжают не пересекаясь! Рельеф города меня тоже порадовал. Никогда не думала, что на таком подъеме можно преспокойно стоять в очереди перед светофором, и трогаться вперед а не назад.
Сам Таксим нас совсем не порадовал. Там яблоку негде было упасть, дичайшие толпы туристов! Старейшая улочка, хоть и чисто пешеходная, но чтобы по ней прорваться нужно запастись огромным количеством терпения. Ты попадаешь в океан людей, по которому периодически проплывают полицейские автобусы, зарешеченные до зубов.
Терпения нашего хватило минут на 15, а под конец улицы мы по ней уже практически бежали. Подальше от этого дурдома. Когда мы добрались до остановки, то уже начало темнеть. пора было выдвигаться за байками и на отогар.

Софийская мечеть

мечеть и трамвайчик
София в ночном свете

Читать продолжение - Прогулка вдоль побережья Черного моря

Категория: Велопоходы | Добавил: CAHbKA (17.11.2009)