Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог отчетов

Меню сайта
Категории раздела
Велопоходы [5]
Покатушки [2]
В основном однодневные покатушки на велосипеде на легке.
Статистика
Поиск
Велопоход по Восточной Турции, часть 3 и 4. Средиземноморское побережье и Каппадокия
Заключительная, отдыхательная часть отчета о велопоходе по Восточной Турции, пройденного нами осенью 2008 года. Мы прокатились по побережью Средиземного моря практически вдоль границы с Сирией, по второстепенной дороге Искендерун - Хатай, идущей практически вдоль моря. Ну и на последок мы на 3 дня заглянули в Каппадокию, так как это одна из самых распиаренных достопримечательностей. Мы должны были составить о ней свое мнение.

Нитка маршрута:
Iskenderun - двухдневный отдых на море - Samandag - Antakya(Hatay)
Kayseri - Goreme - Nevsehir - Aksaray - Ihlara - Belisirma - Aksaray - Nevsehir - Goreme - Uchisar - Cardak - Kaymakli - Derinkuyu - Подземный город - Guzeloz - Sahinefendi - Taskinpasa - Mustafapasa - Urgup - Aktepe - Cavusin - Goreme

Полезные ссылки:
Про первую часть похода можно почитать тут: Прогулка по черноморскому побережью
Вторая, основная часть: Горы Восточной Турции. Восточная Анатолия
Все ссылки и общая информация о походе: Велопоход по Восточной Турции, содержание




День двенадцатый - пятнадцатый, 04-07 октября 2008г.
Iskenderun - двухдневный отдых на море - Samandag - Antakya(Hatay). Пробег 232км.

Утром мы выгрузились в Эскендеруне, и сразу показалось, что мы в парилке. Пока раздевались уже изрядно промокли изнутри =) Как только собрались мы сразу покатили на набережную, посмотреть на море. Набережная нас поразила: там паралельно автомобильной дороге по длине всей набережной шла велосипедная дорожка. Но это еще не все! Паралельно велодорожке шла еще и беговая дорожка. Ну и конечно вдоль дороги был еще и тротуар! За одно только это нам уже очень понравился Эскендерун. Ну и в добавок были пальмы, все в цветах, теплый воздух и море, как парное молоко.
Ехать вдоль моря было жарко и не особо интересно: все поля да отели. Но наконец после очередного поселка дорога пошла резко вверх, да так, что даже 1-1 крутить было не просто, местами велик так и норовил кувырнуться назад. Подъем был жаркий, во всех отошениях, но закончился довольно быстро. Вскоре мы докрутили до деревеньки, которая ютилась почти на краю горного хребта. Местные были очень довольны нашим визитом и все бежали на нас поглазеть. мы им радостно махали в ответ.
После поселка начался балдеж: дорога, то теряя, то набирая высоту петляла по склонам горы примерно н 200 метрах над уровнем моря, и с каждого поворота дороги открывались красивые виды. Примерно через час начался спуск к морю, вот тут-то мы порезвились на полную! Вокруг - ни души, на дороге пусто, отличный асфальт и мягкие виражи серпантина. У моря прятался еще один небольшой поселок. Сдесь похоже туристы ездят крайне редко, поэтому на нас глазели все.
Нам надо было искать место для лагеря, мы хотели в этом районе встать на пару дней, чтобы отдохнуть и покупаться. Неуспели мы отъехать от поселка, как нашли хорошее местечко прямо на берегу моря. Здесь мы и встали лагерем.
Следующие два дня мы купались и ездили в соседниц поселок за фруктами. Также в один день мы с Андреем сделали вылазку на разведку - сгоняли в Самандаг (Samandag), чтобы знать, что там с дорогой и сколько ехать до города. Выяснилось, что мы стоим чуть ли не на единственном месте для стоянки, потому что дальше дорога идет вдоль моря, прижатая скалами прямо к воде. Еще мы обнаружили очень ценную вещь - примерно в 6 километрах от нашего лагеря в сторону Самандага был отличный родник, который прекрасно виден с дороги. После мы приехали туда, чтобы пополнить запасы воды. Также на разведке мы обнаружили любопытный музей под названием Чевлик (Cevlik). Там находится старый город и громадный тоннель/ущелье, над назначением и природой которого мы довольно долго спорили. Оказалось, что это рукотворный тоннель для того, чтобя предотвратить постоянные затопления города наводнениями.
Хорошо отдохнув и поплавав на море мы покатили мимо Самандага в Антакью(Antakya), она же Хатай(Hatay), чтобы на ночном автобусе отправиться в Каппадокию. Дорога до Антакьи ни чем особо примечательным не запомнилась. Разве что нас немного поразвлекали местные мальчишки, которые нас засекли, когда мы приговаривали очередной арбуз. Мы их угостили арбузом, за что они нам притащили пару мандарин зеленого цвета, еще совсем не созревших и кислых. Правда Андрей умудрился потом эти мандарины выменять на сочные яблоки у водителя нашего автобуса =) Кстати, ехать в Каппадокию нам пришлось разных автобусах, так как в одном четырех мест уже не было. Но мы особо не расстроились, ведь автобусы отправлялись с разницей всего в 10 минут, и по дороге мы с Андреем периодически на остановках видели автобус родителей.




Набережная Искендеруна
Дорога вдоль моря
спускаемся к морю
тоже вдоль моря



на подъездах к Самандагу
вид с дороги
недалеко от Самандага
Цветочки в Искендеруне



Каппадокия.

День шестнадцатый, 08 октября 2008г.
Kayseri - Goreme - Nevsehir - Aksaray - Ihlara - Belisirma - Aksaray - Nevsehir - Goreme. Пробег 3км.

Солнце еще не успело показаться из-за горизонта, а мы уже выгрузились на отогаре в Кайсери. Тут же мы с Андреем пошли выяснять, как нам добраться до Гёреме (Goreme). Автобусов туда ходит много, но все они маленькие, о том, чтобы увезти на них байки не может быть и речи. Ближайший большой автобус только в 10 утра. То есть торчать на вокзале нам еще часа 4. Обидно, если учесть, что у нас еще сегодня по программе посещение каньона Ихлара(Ihlara), до которого путь совсем не близкий. Так как за маршрут по Каппадокии отвечала я, то пришлось уже поволноваться.
Долгое ожидание автобуса начало нас напрягать, и Андрей, не долго думая, нашел себе развлечение. На отогаре работал настоящий цирюльник, который орудовал острой, как нож опасной бритвой. Андрей решил понабраться острых ощущений и пошел к нему стричься и бриться. Я не могла пропустить такого шоу, и пошла в каморку парикмахера зрителем. Мастер нам с Андреем очень понравился: такой улыбчивый и добродушный. Андрей ему объяснил, что он хочет сделать, тот ни слова не понимая по-русски, кивнул и приступил к работе, не забыв угостить меня чаем. Когда чай закончился и я стала скучать, мастер, показав на мой фотик, попросил его поснимать, и старательно мне позировал. Вообшем, шоу было не плохое. Мне особенно понравилось, как парикмахер после мытья головы Андрею вытер от пены ушки, и как он старательно и уверенно Андрея брил, не сделав ни одной царапинки!
Дорога до Гореме заняла времени больше, чем планировалось. Автобус должен был ехать через Ургюр (Urgup), но там что-то случилось с дорогой. Поэтому мы поехали через Аванос (Avanos), по второстепенным дорогам и значительно медленнее.
Поселок Гореме - сердце Каппадокии, и поэтому здесь много туристов, и бешенные цены на номера. В одной гостиннице мне даже было как-то неудобно ходить в запыленнык контактах по шикарным полам и коврам. Нам все-таки на удивление быстро удалось найти подходящую гостинницу, рублей за 500 на двоих без завтрака, и в 3-х минутах пути от автовокзала.
Быстро побрасав вещи, мы побежали обратно на автовокзал, чтобы съездить в Ихлару. Оказалось, что до каньона нужно добираться с 2-мя пересадками. Гореме - Невшехир(Nevsehir), Невшехир - Аксарай(Aksaray), Аксарай - Ихлара. Либо прямо тут, в Гореме, купить экскурсионный тур прямо в каньон. Это все мне поведал очень добробушный турок, работавший в домике с табличкой "Информация". И на последок вручил совершенно бесплатно несколько туристических схем Каппадокии. Второй вариант не подходил нам по идейным соображениям, поэтому мы поехали на маршрутке до Невшехира, там пересели на автобус до Аксарая, ну а в Аксарае нас ждал очень неприятный сюрприз. Ближайший автобус до Ихлары идет только через час, в 2 часа дня, а последний обратный автобус (Ихлара - Аксарай) уходит из Ихлары в 4. То есть на осмотр длинного каньона (по описаниям, чтобы пройти весь каньон нужно было 8 часов, чтобы пройти половину, и добратья до средней точки выхода, часа 3) у нас оставалось минут 40. Пока мы в нерешительности стали обсуждать, что же делать, к нам подошел таксист, и предложил свои услуги всего-лишь за 100 лир (т.е. за 2 000 руб), за дорогу туда-обратно. Нам такая цена показалась заоблачной, мы оббегали весь вокзал, в поисках вариантов, пару раз нам предлагали помочь, и приводили все того же таксиста. Когда нам его привели в третий раз, мы сдались :) и сторговавшись на половине цены поехали на такси.
Я каньон видела на фотках, и он меня не особо впечатлил, но посмотреть на него своими глазами все-же было интересно. Андрей и мама были разочарованы, потому что вид каньона не стоил таких усилий, чтобы туда добраться. Один папа, известный фанат христианских икон и живописи, был в восторге, он бегал по всем пещерам и фоткал каждую картинку. Мы же втроем грустно брели по каньону, и зашли всего в пару пещер. До среднего выхода из каньона мы добрались ровно за 40 минут, и потом минут 20 ждали папу =)
Разочарованные, мы поехали обратно. Попав на последный автобус до Невшехира (в 5 вечера), мы знали, что до Гореме автобусы еще будут ходить до 7-ми, раз в час. То есть время есть.
Чуть раньше шести мы были уже в Невшехире на остановке. Пока ждали автобус, вспомнили, что у родителей не осталось турецких денег, а завтра нужно закупать еду и расплачиваться за гостинницу. Родители пошли искать обменник, ходили минут 20, а в это время приехал предпоследний автобус до Гореме, и водитель сказал, что больше сегодня автобусов не будет!!! Мы пытались вызвонить родителей, но все безуспешно. Когда мы наконец собрались вместе, и стали у каждого приезжающего водителя спрашивать, идет ли он до Гореме, или хотябы до Учхисара (Uchisar), все нас уверяли, что через 15 минут будет автобус до Гореме. Так мы прождали еще пол часа. Автобуса не появилось. Тут уже я невыдержала, и сказала, что мы едем на первом пришедшем, хотябы до Учхисара, потому что они почти все идут мимо. А там 2 километра спустимся в Гореме пешком.
Когда мы наконец выгрузились в Учхисаре была глубокая ночь, на небе сияли звезды, включили красивую подсветку скал. Красота, если б только не предстоящий часовой путь до гостинницы. Мы брели в темноте, в свете пары налобников, которые случайно были с собой, и пугали всех проезжающих водителей. Когда в начале первого мы пришли в гостинницу, хозяин, глядя на наши лица нам посочувствовал, и пожалел, что мы так устали.
в итоге, на поездку в Ихлару мы потратили на каждого рублей по 600 очень устали и разочаровались.




цирюльник
каньон Ихлара
ослик в каньоне
подъезды к каньону



День семнадцатый, 09 октября 2008г.
Goreme - Uchisar - Cardak - Kaymakli - Derinkuyu - Подземный город - Guzeloz. Пробег 73км.

Утром подъем был довольно поздний, из-за наших вчерашних приключений, что меня ужасно расстраивало. Я знала, что на рассвете стартует очень красивое развлечение в Каппадокии - прогулки на воздушных шарах. Конечно мы не собирались кататься на воздушном шарике, но мне очень хотелось посмотреть, как в утренний чистый воздух из долин одновременно взлетают десятки разноцветных шаров.
На пол пути подъема в Учхисар, когда долина Гореме осталась внизу, мы остановились перекусить арбузом, и какова же была  моя радость, когда я увидела в голубом небе несколько задержавшихся туристов-воздухоплавотелей! Это и правда красивое зрелище, когда над изрезанной долиной в воздухе плавают большие разноцветные воздущные шары.
Но, долго любоваться красотой нам некогда, мы покрутили дальше, в нехилый подъем до Учхисара. Когда основная дорога на Невшехир ушла в сторону мы попали на булыжную мостовую самого городка. Дорога петляя уходила все вверх, ведя нас по очень симпатичным улочкам, которые окружали в основном отели и рестораны, очень красиво оформленные. Вот наконец мы добрались до вершины горы, которую венчала древняя пещерная крепость, если можно так сказать ;) Пока мы с Андреем лазали наверх и любовались окрестностями с самой высшей точки на много километров вокруг, родители затаривались сувенирчиками у продавцов перед входом. Потом мы их сменили.
Видами сверху все остались довольны, и мы, немного воодушевившись покатили дальше, по маршруту.
Участок пути от Учхисара до Деринкую(Derinkuyu) запимнился только огромными полями арбузов и дынь. Так любимого Андреем и мной рельефа почти не было. Дорога шла по вызженным полям, и только в поселках иногда встречались деревца. Для разнообразия и отдыха от перевалов дорожка вполне ничего, но постоянно ехать по степи все-таки скучно. Мама моего мнения явно не разделяла, и ехала любуясь природой и кайфуя, что не надо умирать в подъемы.
Когда мы добрались до подземного города, Андрей совсем раскапризничался, сказал, что не любит музеи и туда не пойдет. Думаю отчасти этому решению способствовала цена билета - 20 лир (400 руб). Я же с родителями не испугалась цены и городом была очень довольна. Описывать его большого смысла нет, лучше посмотреть самим. Мне очень понравились узкие лестницы на следуюший уровень, где вдвоем разойтись почти не реально, тем более с толпами упитанных туристов, запомнились запоры для тоннелей, в виде огромных круглых камней. А еще мне очень понравилось развлекаться, и уходя куда-нибудь в сторону от стандартного маршрута забираться в какой-нибудь тупик, который оказывался вентиляцией предидущего этажа, и когда у меня над головой шли туристы, и нас разделяла только решетка, я что есть силы громко кричала "hello!" и потом весело им махала рукой из дырки у них под нагами, чем приводила туристов сначала ступор, а потом в восторг. Знаю, что это развлечение для дошкольников, но в душе я все-еще ребенок =) Но время бежит неумолимо, пора возвращаться, у нас еще долгая дорога впереди.
После поворота на Гузелёз(Guzeloz) начался подъем, что несказанно обрадовало Андрея, уже порядком заскучавшего, и на столько же огорчило маму. Последующий спуск в каньон на подобие Ихлары понравился всем. Я тоже очень обрадовалась хоть какому-то разнообразию. Немного прокатившись по долинке, и проехав поселок Гузелёз, мы снова начали карабкаться вверх, на плато, по дороге в сторону Мустафапаши(Mustafapasa). Когда мы проезжали самый последний домик к нам побежали дети, чтобы пообщаться. Но мы все проехали, а папа, немного отставший, нахватался по полной их шалостей. Сначала дети сперли у папы плавки, сохнущие на штанах, потом побежали папу догонять, чтобы их отдать. Этого им показалось мало, и один самый смелый пацан решил прокатится на папином багажнике, как на подножке трамвая. Папе кое как удалось его прогнать, но Андрей смеялся весть оставшийся день.
Когда мы одолели подъем начало смеркаться. Мы еще час проехали по степи на плато, и решили вставать на ночь у всех на виду, потому что до следующей долины было еще далеко.




рассвет в Гореме
едем в Учхисар
подъем на крепость
спуск в каньон



День восемнадцатый, 10 октября 2008г.
Sahinefendi - Taskinpasa - Mustafapasa - Urgup - Aktepe - Cavusin - Goreme. Пробег 60км.

Утро выдалось удачным: погода отличная, равнинка а потом спуск в красивый каньон, в котором тут и там мелькали характерные каппадокийские скалы-термитники. В самом начале каньона нам попался указатель на какую-то церковь. Съездили посмотрели. Что удивительно, там никого не было из сторожей или архитекторов, в итоге мы так и не поняли, музей это или нет, и кому платить за билет =) Здесь мне понравилась большая длинная пещера, с рядом каменных колонн по середине.
Ехать по долине было приятно, фруктовые сады сменялись кучками скал-термитников, изредка попадались поселки, а на дороге ни души, не считая одной местной бабушки-байкерши, которая попалась нам в одном из поселков. Видно, что место это не так популярно среди туристов, и это нас радовало.
Километров через 25 мы добрались до Ургюпа(Urgup), и тут же попали в туристский дурдом. Мы с родителями разделились: они поехали по кратчайшей дороге до Гореме, чтобы отдохнуть и погулять среди симпатичных термитных долин, а мы с Андреем решили прокатиться в сторону Аваноса, и заехать в Гореме с другой стороны, чтобы тоже полюбоваться видами и набрать по больше километраж. Сначала мы катили по равнине, потом спустились пониже, и сразу тут и там начали мелькать треугольные скалы. Местами попадались автобусы с туристами, которые проважали нас удивленными взглядами, но в целом народу было не много.
Вскоре мы добрались до, так называемого "Open Ari Museum", но подумав, решили, что нам не интересно туда идти. Поэтому мы расслаблено покатили в Гореме. По дороге нам попались новые вариации термитников, похожие на грибы. Симпатично.
В Гореме мы покушали в кафешке, и так как времени до автобуса было еще много, решили заныкаться куда-нибудь подальше от надоевших туристов, и отдохнуть на солнышке. Мы нашли самый отдоленный тупик, далеко за огородами местных жителей, и каково же было наше удивление, когда через некоторое время из-за поворота вышел человек, и на чистом русском говорит, "Что за дела! Куда ни плюнь, везде эти Питерцы тусуются". Это оказалась группа с Велопитера, которая тоже путешествовала по Турции на великах.
Вечером мы встретились с родителями, которые были очень довольны своей прогулкой, и пошли грузиться в автобус. Тут мы опять немного понервничали, так как автобус задерживался, а когда приехал, то нам сказали, что он идет только до Невшехира, а там нас пересадят на другой.
С погрузкой байков у нас вышел неимоверный цирк. Мы первыми подошли на погрузку и сказали, что наши байки нужно грузить только вертикально. Стюарты нам покивали, и запихали весь остальной багаж всех пассажиров. Мы немного недоумевали, и постоянно повторяли им свое требование, что байки грузить только стоя. Когда место совсем закончилось, они стали пихать наши байки лежа, друг на друга. Мы начали возмущаться, в итоге все переложили, поставили байки как надо, но один не влез. Его разрешили до Невшехира взять в салон.
В нефшехире было продолжение шоу. Оказалось, что автобус, на котором нас привезли все-же едет в Стамбул, но часть пассажиров пересаживается на другой автобус. Стюарты принялись все разгружать, первыми выгрузили байки. на их место покидали, по ходу дела какую-то контрабанду. Для великов опять не осталось места, они опять их стали пихать лежа. Наши возмущения не помогали. Андрей стал играть с ними в перетягивание каната, стюарт пихает байк, Андрей его вытаскивает. Так продолжалось минут 5. Разгорался шум, прибежали поглазеть пассажиры и работники вокзала, каждый что-то кому-то доказывал. В итоге мне это надоело, я набрала в легкие по больше воздуха и почти диким голосом на них как заорала (на ингише, конечно), что Байки стоят немерянных денег, и что так они сломаются и стюарты будут нам за них платить. Все наши подхватили роль, и тоже начали орать, и прикидывать, сколько нам придется выплатить денег. Только тогда стюарты сдались, и переложили все как надо.
Правда всю ночь, по дороге о Стамбула автобус постоянно останавливался в каких-то полях, и загадочные личности в платках пихали в итак до верху забитый автобус коробки с картошкой. Просто жесть. Первый раз за весь отпуск нам попалась на столько неудачная автобусная компания. Кстати, одна из самых крупных, "Невшехир" называется.




красавец!
каменные грибы
посмотрим поближе
виноградник

Категория: Велопоходы | Добавил: CAHbKA (17.11.2009)
Просмотров: 2008 | Рейтинг: 5.0/1