Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Велопоходы [5]
Покатушки [2]
В основном однодневные покатушки на велосипеде на легке.
Статистика
Поиск
Велопоход по Восточной Турции, часть 1. Черноморское побережье.
Этим отчетом я начинаю рассказ о наших приключениях в Турции осенью 2008 года. Основная часть похода была запланирована по горам Восточной Турции. Но перед тем, как лезть в серьезные горы нужно немного втянуться в работу. Представляю вам отчет о разминочной части похода - прогулке по побережью Черного моря. Маршрут начинался в городке Kastamonu, далее мы перевалили через хребет, отделяющий нас от моря, и прокатились вдоль побережья до города Sinop, города русской военно-морской славы.

Нитка маршрута:
Kastamonu - Devrekani - Bozkurt - Abana - Catalzeytin - Turkeli - Helaldi - Ayancik - Serefiye - Incirpinar - Sinop

Полезные ссылки:
Вторая часть похода: Горы Восточной Турции
Третья и четвертая части: Отдых на Средиземном море и Каппадокия
Все ссылки и общая информация о походе: Велопоход по Восточной Турции, содержание

День первый. 23 сентября 2008г.
Кастамону - Devrekani - перевал 1450м. пробег 75 км.

Часов в 6 утра в окошке автобуса промелькнул знак въезд в Кастамону (Kastamonu). Спалось нам плохо, видимо с непривычки, и поэтому мы дружно уставились в окна, в надежде разглядеть сквозь серую морось отогар - наш пункт назначения. городок меня удивил своей чистотой и аккуратностью. Неожиданно на горизонте показалась высокая скала, на вершине которой развивался турецкий флаг. Подъехав поближе мы разглядели наверху старую крепость. Конечно мне приспичило сгонять наверх, чтобы полюбоваться окрестностями с высоты. Андрей с радостью поддержал мою идею, а на мамином лице нарисовался страх предстоящих мучений =). Однако, крепость скрылась из виду уже минут 15 назад, а вокзала все еще не было видно. Наш энтузиазм слега ослаб. А когда наконец автобус выгрузил нас на отогаре в холодную сырость мы поняли, что хотим просто поскорее убраться из этого мокрого городка =).
Первые сборы затянулись минут на 40. То один то другой участник решает что-нибудь убрать или переодеть, то оказывается неудачно пристегнут рюкзак к багажнику.
Наконец мы двинулись. Погода совсем не радовала - сыро и противно. Плюс первые километров 25 нам нужно было ехать по дороге с приличным трафиком. Не нужно говорить, что от каждой машины нам доставался приличный душ из мокрой грязи. Не очень приятным бонусом также были ремонтные работы на дороге.
Вскоре, однако, неприятностей поубавилось. Ремонт дороги мы проехали, и дождик тоже закончился. Зато начался уже явный подъем. Мне ехалось бодро, чего не скажешь о родителях. Радовал необычный турецкий способ укладки асфальта (когда на свежеположенный слой насыпают мелкие камушки, которые потом вдавливаются шинами машин в асфальт, тем самым укрепляя его), радовали симпатичные виды, радовал хороший подъем. Вообщем, полное ощущение долгожданного отпуска.
Наконец, набрав почти 500 метров по вертикали мы немного отдохнули на небольшом спуске, и свернули на дорогу на Деврекани (Devrekani). Здесь уже почти не было машин, а асфальт по прежнему был отличным. Также, здесь у нас состоялось знакомство с местными - нас на машине нагнал турок, выскочил и на чистом русском начал радостно болтать, о том, что он увидел российский флаг (который гордо развивался на "штанах" Андрея) и очень обрадовался, что он свернул со своей дороги чтобы с нами поздороваться, что он учился в Москве в медицинском, что он очень рад встрече, и так далее. Мы слегка ошарашенные руской речью радостно с ним поздоровались, сфотографировались и довольные разъехались каждый в свою сторону. Вскоре мы добрались до Деврекани, решили там закупиться. Мама, напуганная нашими рассказами, что у мусульман женщина должна носить юбку, чадру и молчать, а не расскекать на велосипеде в обтягивающей одежде не решилась идти в магазин с нами, а стояла на улице, стыдливо прикрываясь велосипедами =).
В магазине тоже было забавно. Продавцы, как оказалось, не понимают ни слова по английски, и нам пришлось играть с ними в крокодила - на пальцах показывать слова "сахар" и "соль". Также в магазин зашли две девочки, и тихонько перешептываясь, удивленно глядели на меня. Я уловила знакомое слово "Кыз" - девушка по турецки, и посмеявшись рассказала Андрею. Он, не долго думая, обнял меня и на весь магазин заявил девчонкам, что я не просто КЫЗ, а ГЮЗЕЛЬ КЫЗ. Всмысле - прекрасная девушка. (Этим словам нас успели научить Лиза с Амином, пока мы у них гостили). Девчонки совсем смутились и спрятались в самый дальний угол магаза.
Едем дальше, дорога плавно ползет вверх, погода опять портится. Начинается приличный дождь. Одеваемся в мембрану, уже сильно холодно и мокнуть совсем не охота. Выбравшись на небольшую равнину замечаем впереди домик, скорей всего это милицейская будка. Руками, уже плохо подчинявшимися из-за холода, пытаемся открыть дверь, и, о чудо, она открывается! Ужасно радостные заваливаемся внутрь, чтоб хоть как то согреться и сделать горячий перекус. Места в домике хватило ровно на нас четверых, поэтому довольно быстро мы стали согреваться. Конечно, большую роль в этом сыграм горячий чай, только что с огня.
Согревшись и набравшись сил мы двинулись в путь. Впереди нас ждал перевал на высоте 1450 м. На улице все также моросило, на самой высокой скале, которая должна была красиво возвышаться над дорогой, висело плотное облако. Пейзаж напоминал хибины: дорога плавно идет по небольшим холмам, по обочинам растут небольшие елочки и сосенки, вдалеке видны бледно-оранжевые пятна осенней листвы. Симпатично.
Наконец добрались до перевала. На нем висело большое облако и метрах в 5-7 уже было ничего не видно. Дождались родителей и понеслись вниз, стуча зубами от холода и ветра.
За перевалом погода была получше. Видимо хребет не пустил тяжелые дождевые облака к морю. Нам удалось полюбоваться окрестными хребтами в лучах заходящего солнца. Дорога плавно шла вдоль склона, слегка набирая и теряя высоту. Вскоре уже начался реальный спуск к морю, но до темна оставалось минут 30. Поэтому мы решили вставать на ночь. Мест нигде не было, склоны уже были достаточно крутыми. Поэтому обнаружив небольшой кусочек старой дороги, который обходил придорожный холмик с обратной стороны, мы решили воспользоваться тем, что есть, и поставили лагерь прямо у дороги, лишь слегка спрятавшись за холм от любопытных глаз.

Выехали из Кастамону

перевал в облаке
катить по асфальту
не интересно =)

День второй. 24 сентября 2008г.
Bozkurt - Abana - Catalzeytin - Turkeli - Helaldi - Ayancik. Пробег 85км.

Выползая утром из палатки я увидела над головой чистое голубое небо! Погода наконец смилостивилась, и, хотя солнце до нашего лагеря еще не добралось, но все же меня уже не покидало ощущение приближающегося теплого солнечного дня.
Быстро глотнув по чашке чая мы полетели вниз, к морю, чтобы там позавтракать. Такое решение было принято в целях экономии времени, так как предстоял сброс больше колометра высоты совсем без подъемов. У моря мы должны были оказаться довольно быстро. Думаю у многих, кто изучал карту этого района, возникнет вопрос, почему мы поехали через Абану (Abana), а не на прямик к Чаталзейтину (Catalzeytin). Объясняю: мы планировали родителей отправить напрямик, а самим ехать вокруг, чтобы под вечер их догнать. Но так как родители ехали в прошлый день довольно бодро и хотели поехать с нами, то мы все вместе поехали в Абану, о чем ни капли не пожалели.
Спуск к морю был захватывающий! Сначала море показалось далеко на горизонте, потом приближалось с каждым поворотом все ближе, педали крутить не нужно было, знай притормаживай на виражах. Мы с Андреем и папой выжимали по максимуму из силы тяжести, которая тащила нас вниз, а мама по первости осторожничала, но тоже была очень довольна.
Наконец мы въехали в Абану. Местные были удивлены такому неожиданному появлению дикарей с гор, но добродушно нам улыбались. Мы купили арбуз и местную дыньку зеленого цвета, и отправились на пикник на пустынный морской пляж.
Наши мокрые вещи практически высохли за время спуска, но мы их разложили досушиваться пока отдыхали. Андрей и мама не удержались и полезли в воду, а потом долго восхищались какая теплая вода =) Они решили что вода градусов 19, но мне купаться совсем не хотелось, вода показалась холодной. Видимо я уже успела перегреться.
Довольные мы покатили дальше. Дорога то шла в 5 метрах от воды, то забиралась на прибрежные горки, откуда открывались красивые виды. Каждый поворот дарил что-нибудь новое. Ножки крутили бодро и солнышко радовало своим теплом. Люди в поселках на нас удивленно смотрели, а самые смелые спрашивали по английски "откуда вы?".
Ближе к вечеру мы проскочили поселок Тюркели (Turkeli), здесь нужно быть внимательнее, не проехать развилку на Гюзелькент (Guzelkent). Мы планировали ехать вдоль моря до Аянчика (Ayancik), а главная дорога уходила в сторону от моря, делая небольшую петлю. Однако, когда уже стало видно, что дорога уже сильно от моря удалилась и уходит в горы мы напряглись. Останавливаемся изучать карту, понимаем, что уже добрались до Хелалди (Helaldi)  и проехали развилку. К нам подходит девочка-школьница, спрашивает чем помочь. На вопрос, где дорога до Аянчика, показывает вперед. Мы спрашиваем, а дорога вдоль моря? Она говорит, что больше нет дорог. Мы не верим, переспрашиваем еще раз. Тот же ответ. Людей больше вокруг не видно, спросить не у кого, развилки мы не видели, да и вечер уже на носу. Решаем ехать по основной дороге, так как выбора особого нет. Дорога довольно не интересная. Холмы, луга да леса. Ехать скучновато, да и силенок немного. Только усилием воли мы докрутили почти до Аянчика. Нас разделял всего небольшой хребет и километров 7 дороги.
Место для лагеря искали очень долго, везде уже были поселки и отличная видимость, плюс дорожка, на которую мы свернули чтобы спрятаться от любопытных глаз была жутко грязной. В итоге встали в 5 метрах от дороги, прикрывшись большим кустом колючки.

Въеза в Абану
Крепость на побережье
дорога вдоль моря
дорога над морем

Спуск к морю
привал на берегу
это тоже "вдоль моря"
Перекус в Чаталзейтине

День третий, 25 сентября 2008г.

Ayancik - Serefiye - Incirpinar - Sinop. Пробег 85км.

Проснулись, оделись, умылись и двинулись в путь. Начальные планы на маршрут пришлось корректировать. Так как мы не смогли прорваться к Аянчику вдоль моря, а море увидеть хотелось, то мы решили ехать к Синопу (Sinop) вдоль моря, хотя изначально было запланировано, что от Аянчика мы поедем в горы, по дороге через Абдурахманпашу (Abdurahmanpasa). За вариант "вдоль моря" еше говорила его меньшая протяженность и меньший перепад высот. Мы не хотели рисковать, так как сегодня нам нужно было попасть на ночной автобус Синоп - Офф (Of). Соответственно на отогаре нужно было быть часов в 6 максимум, чтобы купить билеты. Често говоря, мне все еще немного обидно, что мы поехали вдоль моря. Дорога там, на мой взгляд, абсолютно не интересная. Еще километров 20 после Аянчика она идет вдоль моря, по практически полному ровняку, а потом уходит в сторону, где начинаются бесконечные поля с легкими холмиками. А самое дурацкое, что в этот день сильный ветер дул со стороны Синопа. Не буду вам рассказывать, какое это удовольствие, ехать по бесконечной прямой под постоянным в-морду-дуем.
Порадовало лишь то, что наша дорога вела в Синоп как раз через отогар (который был довольно далеко от самого города) и мы смогли удачно купить билеты на автобус, отправлявшийся в 20 часов. За 8 часов езды на комфортабельном Мерседесе с каждого взяли по 50 лир (или 1000 руб).
И так, билеты у нас на руках, времени много, так почему же не посмотреть этот замечательный турецкий город русской боевой славы? Мы не могли упустить такой возможности, и двинулись на экскурсию.
Синоп - городок симпатичный и очень колоритный. Мы сгоняли на западную часть полуострова посмотреть на старую крепостную стену. А также мне очень понравилась главная улочка, которая ведет в центр города, не смотря на то, что машины успели нам сильно потрепать нервы, пока мы по ней ехали. Улочка расчитана на два ряда машин, один из которыйх занят припаркованными. Правда едут все со скоростью велосипеда только в одну сторону и постоянно нас пропускают, что не может не радовать.
Кафешку мы нашли с трудом. Туристический сезон уже закончился и все было закрыто. Когда мы наконец нашли работающую, то пришлось долго мучить хозяина, чтобы он нам практически не зная английского рассказал, что значат загадочные слова в меню. На наше счастье на помощь пришел хозяин соседнего магазина, который знал русский.
Мы хорошо подкрепились, и решили с Андреем штурмовать гору, которая возвышается над Синопом на мысу. Родители были не в восторге от этой мысли и мы их отправили гулять по городу.
Подъем был не из простых, на километр в длинну нужно было набрать 200 метров по высоте! Учитывая, что градиент был не развомерный можно представить, какой местами был уклон. Заглядывая на примыкающие улочки я только могла гадать, какая сила держит эти припаркованные машины на месте на таком крутяке. Андрея мучила та же мысль. Вообщем, не сладко нам было. Но у меня проснулся спортивный интерес, который видимо подпитывался плотным обедом =) и я бодро крутила первую звезду в надежде на сногсшибательные виды сверху.
Когда мы забрались наверх нас ждало разочарование: до края мыса еще нужно было проехать километра 3 по плато, а времени уже в обрез. Мы предприняли отчаянную попытку добраться до цели, но вынуждены были капитулировать из-за полного отсутствия запаса времени. Не забивать же на автобус ради красивых видов с обрыва.
Мы быстро слетели вниз, забрали родителей и понеслись на отогар.
На этом наша разминка была закончена. Впереди ждал настоящий поход по Восточной Турции.

еще дорога вдоль моря

Синоп на закате

Читать дальше - Горы Восточной Турции

Категория: Велопоходы | Добавил: CAHbKA (17.11.2009) | Автор: Саша Галафеева
Просмотров: 5993 | Теги: велопоход, 2008, черное море, горы, восточная турция, турция | Рейтинг: 5.0/1